неділя, 13 липня 2014 р.

Не про вязание и не про котиков

Моя бабушка родилась и почти всю жизнь прожила в Росии. У нее была очень красивая русская фамилия и семеро сестер. Почти все они, кроме одной, так и остались жить на территории теперь уже Российской Федерации. Одна из семерых, привезенная в Полтаву мужем-военным, в прошлом, учитель русского языка и литературы и ярая коммунистка, в последние несколько месяцев радикально изменила свою точку зрения от "Янукович - да он же святой человек" до "Путин - сволочь" (да, это взаимоисключающие понятия). Яркий, как по мне, пример готовности внушаемого человека принимать внушаемую ему точку зрения. Неважно даже, где в этой вере "правильная", важно то, как легко можно "привить" человеку свою "правду". Что бы ни говорили СМИ и не писали газеты, когда беда касается лично тебя, все меняется. В случае бабушки, прозрение наступило, когда появилась реальная угроза, что ее внука-контрактника отправят в зону АТО. На размышления об абсурдности всего происходящего натолкнула подкинутая мысль "Неужели твой, бабуля, внук, пойдет воевать против своих же братьев?" (кровных как-никак, а не мифических - тоже военных, но в России). Ответ на этот вопрос я получила от своего дяди (коренного Харьковчанина, если что): "Пойду, и буду стрелять. Потому, что их жизненная позиция и моральные принципы - кардинально отличаются от моих." Какие принципы у нас, у Украины, как госудаства? По факту - невмешательство во внутренний строй и территории других государств, как минимум. А что у тех, кто по ту сторону, какие аргументы? Ах да, спасают, я забыла...


Как то грустно и обидно, когда все про котиков и красоту всякую. Это отвлекает иногда, верно, но не слишком ли? Невозможно не принять ничью сторону, нельзя остаться в стороне, и ждать, чем дело закончится. Хотя котиков я и сама люблю... Счастье, что военные действия не коснулись меня лично и мою семью. Надеюсь, так будет и дальше, чего и вам желаю.
Вот тут и тут - все сказано так, как я бы не смогла)

25 коментарів:

  1. Як каже Олена Степова - Все буде Україна! Рано чи пізно, так чи інакше.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. "Доля все одно приведе туди, куди має привести. Будеш опиратись-поволоче за собою, але однаково туди ж." - мені дуже подобається ця фраза. Україна завжди була цікава нечистим на руку, і нажаль, досі нічого не змінилося.

      Видалити
  2. украины НЕТ!!!! Еще есть украинцы, но украины УЖЕ НЕТ!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Не згодна! Хтось хоче, і навіть відомо хто, щоб України не було, а вона всеодно Є!!! Є і буде, бо Україна=це українці, справжні, а не по паспорту.

      Видалити
    2. "...Как это, немцев нету? Если я же их сам видел. А психиатор ему говорит: мало ли, что ты видел. А партизан говорит: так я же мало того что их видел. Они же меня еще и повязали. А психиатор: кто еще тебя вязал? Hикто тебя не вязал, это ты все, парень, гонишь." Дмитрий Гайдук

      Видалити
    3. Допоки битиметься хоч одне серце справжнього українця Україна буде!!!

      Видалити
  3. Очень хочется верить в то, что в скором времени в Украине воцарится мир. Но, если смотреть правде в глаза, произойдёт это не так быстро. "От перестановки слагаемых сумма не меняется". Остались те же личности, только поменялись у них должности. В сложившейся ситуации искать крайних только за пределами Украины - полное лицемерие. У Украины до сих пор не было преданного и заботливого хозяина, защищающего интересы своиего народа. Меня восхищает президент Белоруссии, пусть даже его и считают "единственным диктатором в Европе".

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. К сожалению, ты права. Быстро переломить ситуацию к лучшему - нереально, но и руки опускать - трусость. Не все осталось прежним, кое-что изменилось. Прежде всего, власть должна понимать, что наши люди - не скот и не рабы, и в состоянии, когда нужно, что-то изменить. Мне кажется, восстанавливать страну было бы намного проще и быстрее, если бы не мешали соседи. Трудно думать о том, что надо помидорки сажать, когда крыша на хате горит. А так - сажали бы, и налаживали быт потихоньку.
      И у меня, пока еще, есть кредит доверия к новой власти. Тем более, что время им досталось нелегкое. За месяц, даже пол года, ничего не будет. Это нужно понимать.
      А насчет Белоруссии - абсолютно ничего не могу сказать. Что мы о ней знаем? Думаю, плохо или хорошо там живется - может сказать только гражданин этой страны.

      Видалити
  4. Ты знаешь Марина если не отвлекатся на крестики-стежочки,вообще можно свихнуться от происходящего у нас.
    А как не остаться в стороне? Чем помочь?Пойти туда воевать?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Я не об этом. Все мы так или иначе отвлекаемся. Несмотря на то, что происходит, каждая из нас не перестала улыбаться или вязать/вышивать. И я тоже это делаю. Но! Не пытаться разобраться в происходящем, махнуть рукой на "игры больших мальчиков", дескать, это не наша война за власть и ресурсы = прятать голову в песок. Не хочу об этом знать = меня это не коснется. Жаль, когда отгораживаются. Я не питаю иллюзий по поводу того, что кто-то из русских девочек, либо открыто поддерживая войну, либо ограничиваясь сочувствиями, изменит свою точку зрения. Я пытаюсь высказать свою, когда эмоции переполняют. Равнодушие пугает.
      Помочь можно по-разному, деньгами, вещами, было бы желание. http://step-to-fly.blogspot.com/2014/06/blog-post_2.html Ну и еще - попытыться вникнуть в суть происходящего, как мне кажется, очень важно.

      Видалити
    2. "что кто-то из русских девочек, либо открыто поддерживая войну, либо ограничиваясь сочувствиями, изменит свою точку зрения" - а почему Вы уверены, что русские люди поддерживают войну? Ни один нормальный человек, какой бы национальности он не был, не поддерживает войны, и русские в том числе.

      Видалити
    3. Где протесты? Где открытое выражение своей позиции? Президент, лидер, развязавший войну, должен знать, что вы против. Действия, а не слова, сейчас имеют вес.

      Видалити
    4. Мы не думаем, что наш президент развязал войну, так что против него незачем нам выступать.
      Я понимаю, что у вас свои СМИ, у нас свои, и каждый думает, что только в его стране СМИ говорят правду. Отсюда и такие мнения - русские хотят войны, или по крайней мере их президент этого хочет.

      Видалити
    5. Это правда, вы не думаете.

      Видалити
    6. Думаем. Нельзя совсем не думать о событиях в вашей стране, у многих там родня/знакомые живут.

      Хорошо, напишу по-другому. Мы думаем, что наш Президент не развязывал войну.

      Видалити
    7. Ну, раз там прошел референдум за присоединение к России - то да, наш. Кстати, читая наши и украинские СМИ, не зная, чему верить, спросила у 2-х знакомых, живущих в Крыму, в разных городах, об их жизни теперь - лучше или хуже стало. Сказали, что лучше.

      Видалити
  5. Марина, за долгие месяцы Майдана и войны на Юго-Востоке у каждого человека, который следит за происходящим, я уверена, мнение менялось несколько раз. Очень бы хотелось, чтобы в будущем правда о событиях 2013-2014 гг. не была скрыта от украинского народа. Я не сижу перед экраном телевизора и не слушаю / смотрю то, что преподносят СМИ. Пытаюсь своими силами находить нужную информацию с помощью Интернета. Вчера мне прислали ссылку на статью "Луганск глазами правосековского журналиста. Неожиданно правдиво" Руслан Коцаба - единственный журналист из Украины (г. Ивано-Франковск), который официально побывал на Юго-Востоке. http://zakon.mirtesen.ru/blog/43546964906/Lugansk-...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Если чесно, статья улыбнула. Уже своим названием) "единственный журналист из Украины, который официально побывал на Юго-Востоке". Журналист, мне кажется, в условиях войны - не аналитик, а статист. Не бросается словами "братоубийственная", рассчитаныыми на впечатлительных женщин, а оперирует фактами. Фактов в статье я не увидела. К тому же, статья, сохраненная на рос. ресурсе, кардинально отличается от текста на укр ресурсе. http://firtka.if.ua/?action=show&id=53928
      Все продается и покупается, крупицу правды в болоте лжи найти очень сложно. Я абсолютно уверена, что некоторая часть населения востока воюет за идею. Но) Под предводительством граждан чужой страны. С оружием, которым щедро делится брат. Чтобы тут развязалась "гражданская". Чужими руками.

      Видалити
  6. Мариночка, полностью с тобой согласна и поддерживаю тебя. Я сама из Сум, а это граница. И постоянно говорят, что скапливаются войска под нашей границей. Скажу честно, очень страшно. Но я верю, что все закончится хорошо! Что у нас все будет хорошо и мы выстоем! Слава Україні!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Лариса, спасибо, что написала! Скорее бы не наші єноти исчезли с нашей земли, и тогда наступит мир.

      Видалити
  7. Да... крутая промывка мозгов!!! Ежику понятно, что каждая страна выставляет себя в лучшем свете для своих граждан. Для Россиян - Россия спаситель, для Украинцев - Россия захватчик. И оно понятно, кому нужны акции протеста как с той и с другой стороны. Никто из "русских девочек" войну не поддерживает!!! Никому не нужно, чтоб его брат, муж, отец погибал непонятно за что!!! За чьи то амбиции, деньги, ресурсы!!! Мне лично ни жарко, ни холодно оттого, что Крым присоединился к России. Мне он нафиг не нужен. А вот, то, что моего ребенка в садик не взяли в виду того, что места дали беженцам с Украины – это да!!! У меня есть украинские родственники (Слава Богу, их война не коснулась пока) так они позвонили и чуть ли не отказались от нас!!! Весь смысл разговора свелся - это ВАШ ПУТИН РАЗВЯЗАЛ ВОЙНУ и мы в этом виноваты!!! Включайте, пожалуйста, голову! А то таким образом нас точно стравят друг с другом и беды не миновать!!!

    ВідповістиВидалити
  8. Не дуже ясно, що ви маєте на увазі під "крутой промывкой мозгов". Поясніть, що саме і в якому місці мені промили) А ще - з якого це дива Росія стала "спасителем"? І від кого це ви, цікаво, прийшли нас "спасать"?
    Наявність російської військової техніки на території млєї держави та обстріли кордонів - це факт. Біженці - один з наслідків.
    Про які "стравливания" може йти мова? Ви живете на зовсім іншій планеті. І все було б добре, якби не лізли на мою.

    ВідповістиВидалити

Дякую, що знайшли час написати мені!

Популярні публікації